Конфликт в Азовском море и Керченском проливе уже ударил по экономике Украины. Сначала Крымский мост ограничил возможности Мариупольского и Бердянского портов на прием и отправку больших судов. Затем российские пограничники практически выгнали украинских рыбаков с просторов Азова.
Также россияне задерживают якобы для проверки торговые суда, идущие в Мариуполь и Бердянск. В результате судовладельцы несут серьезные убытки. А это постепенно приведет к тому, что они будут искать другие рынки сбыта.
А теперь, учитывая военное столкновение, конфликт в Керченском проливе может поставить на грань банкротства Азовские порты. Подробнее - в материале OBOZREVATEL .
рыбаки боятся
От конфликта с Россией уже пострадало рыболовство в Азовском море. По словам военного эксперта Олега Жданова, российские пограничники не дают возможности украинским рыбакам заниматься ловлей. "Они гоняют рыболовецкие шхуны, и рыбаки просто боятся выходить в Азовское море", - пояснил OBOZREVATEL военный эксперт Олег Жданов.
По его словам, Азовское море является единственной водной артерией, соединяющей Каспий с мировым океаном.
"Америка сейчас ведет переговоры с Туркменистаном о том, чтобы взять в аренду там два порта для построения военных баз. В таком случае Россия не сможет не пускать американские военные корабли для прохода через Азов в Каспий. Россия по этому поводу переживает и уже сделала шаг на опережение. Они провели каспийскую конференцию и подписали меморандум о том, что Каспийское море должно быть демилитаризованным и никаких иностранных военных баз там не должно быть ", - говорит Жданов.
Захваченные украинские катера в Керчи
А если Керченский пролив перекроют?
Если Россия перекроет проход Керченским проливом, на грани остановки окажется Мариупольский металлургический завод. Именно он переправляет свой товар через Азов в другие страны, а также завозит морем кокс и руду. И даже если чугун можно будет отправлять из Одесского порта, он станет дороже.
На грани банкротства окажутся Бердянский и Мариупольский порты. "Это градообразующие предприятия, поэтому в этих городах будет коллапс", - говорит Жданов.
Мост нанес ущерб
На самом деле строительство Керченского моста уже заставило Украины нести убытки. Теперь под арками этого сооружения не могут проходить 144 судна, которые ранее заходили в порты на Азовском море. Причина тому - их высота.
Соответственно, в Азовское море теперь ходят суда меньшей водоизмещения, которые перевозят меньше грузов. "Это убыточно для иностранных бизнесменов, ведь чем меньше груз, тем дороже перевозки. Поэтому они ищут другие пути сбыта", - продолжает Жданов.
В Мариупольском порту подсчитали, что через мост они уже потеряли 250 млн грн. Пострадать может и курортная привлекательность Азова.
Ты еще не подписан на наш Telegram ? Быстренько жми!