Загрузить Adobe Flash Player

Статьи

Неизлечим Аграрный фонд. Продолжают зарабатывать на государственной компании

Андрей Радченко. фото minagro.gov.ua

Для рядового гражданина, ОАО "Аграрный фонд" - это скучная и безликая структура. Однако, человек "в теме" сразу понимает, какие компания, занимающаяся закупкой, хранением и перевозкой зерна в больших объемах, дает огромные возможности для обогащения.

"Экономическая правда" продолжает исследовать темную сторону жизни государственных предприятий аграрного сектора. недавно ЭП писала Как чиновники выводят средства из Государственной продовольственно-зерновой корпорации (ГПЗКУ), и какой ущерб компания понесла из-за махинаций.

На этот раз речь пойдет о Аграрный фонд. Для рядового гражданина это скучная и безликая структура. Однако, человек "в теме" сразу понимает, какие огромные возможности для обогащения дает компания, занимающаяся закупкой, хранением и перевозкой зерна в больших объемах.

Во времена Виктора Януковича Аграрный фонд вместе с ГПЗКУ и "Укрспирт" возглавляла списки самых коррумпированных предприятий.

Правда, основные сделки в те времена проходили через государственную специализированное учреждение "Аграрный фонд". Сейчас - через ОАО "Аграрный фонд", который предыдущая власть создала два года назад. Теперь эти государственные учреждения работают параллельно и «новичок», похоже, ничем не уступает своему старшему тезке.

Так, в 2015 году ОАО "Аграрный фонд" разместило более полумиллиарда гривен в банках, которые после этого "легли" - как результат, в них зависла большая часть средств предприятия. Наряду с этим с учреждения продолжают "вымывать" средства и другим способом - в частности, переплачивая за услуги перевозки.

Золотой билет

Ежегодно АФ закупает до 1 миллиона тонн зерна, большая часть которого перевозится автомобильным транспортом. В первом полугодии 2015 этим видом транспорта фонд перевез 155 000 тонн.

Получить контракт на перевозку такого объема груза - это "золотой билет". Однако есть компании, которые также могут получить, например, еще и годовой абонемент в VIP-ложе.

Так, львиную долю всех перевозок для Агрофонду в первом полугодии осуществила одна компания - ООО "Зернотрейд". Эта компания перевезла 74 тысяч тонн зерна для АФ, в том числе 50 000 тонн из зоны АТО.

Услугами "ЗЕРНОТРЕЙД" государственная компания начала пользоваться фактически после смены менеджмента. Именно тогда, когда на должность председателя правления АФ был назначен Андрей Радченко. А именно 25 февраля нынешнего года.

По данным налоговых документов, которые есть в распоряжении ЭП, пятую часть доходов за первые пять месяцев 2015 года "Зернотрейд" заработал именно на заказах Аграрного фонда.

Выручка ООО "Зернотрейд", январь-май 2015 году, тысяч гривен

Аграрный фонд

0

3820

13459

15185

6444

38908

Если же взять данные за март-май, учитывая, что упомянутый перевозчик появился на горизонте АФ лишь в конце февраля, то получается, что за этот период заказу государственного ПАО "Аграрный фонд" вообще обеспечили 70% доходов "ЗЕРНОТРЕЙД".

Впрочем, получение большого куска заказов фонда - это лишь верхушка айсберга.

В распоряжении ЭП есть копии договоров между АФ и "ЗЕРНОТРЕЙД" и акты оказанных услуг, свидетельствующие о манипуляции с расстоянием маршрутов.

Так, в марте АФ заключил с "ЗЕРНОТРЕЙД" договор на перевозку ржи из с. Кожанка Киевской области в Кременчуг. В документе указаны точные адреса пунктов прибытия и отправления. По договору расстояние между ними составляло 450 км.

В то же время, по данным автомаршрутов Google Maps и специализированного ресурса della.ua, расстояние между указанными в документе объектами не превышает 360 км.

В пресс-службе АФ заявляют, что данный маршрут, вроде, был проложен через города Белая Церковь, Кагарлык, Смела, Знаменка во избежание пересечения большегрузными автомобилями реки Днепр в Киеве, а также связанных с этим ограничений. Однако, даже при таком маршруту расстояние на 50 км ниже заявленной в договоре.

ЭП обращалась и к другим логистических компаний. По их расчетам, расстояние маршрута составляла не более 350 км.

В распоряжении редакции есть еще один договор, свидетельствует об аналогичном завышения расстояния при перевозке товара из Житомира в Киев - 170 км вместо 145 км.

Еще один показательный пример - договор АФ и "ЗЕРНОТРЕЙД" на перевозку 5000 тонн пшеницы из зоны АТО, по маршруту "Новоайдар-Днепропетровск". Согласно документу, расчетное расстояние между составами - 515 км.

В то же время другие перевозчики предлагают перевезти тот же груз по маршруту намного короче - 370 км.

В госучреждении апеллируют, которые расчеты проводились, исходя из наличия неповрежденных во время боевых действий дорог и разрешенных военной администрацией маршрутов. В АФ также отмечают, что "избирались безопасные пути передвижения во избежание как человеческих потерь, так и задействованного транспорта".

Однако, здесь не все так очевидно. По информации ЭП, вывоз зерна основном происходило с Новоайдара и Кальчике, которые находятся далеко от боевых действий.

"Данный вопрос был на контроле у ​​высшего руководства и режим благоприятствования пересечения был максимален. Маршруты можно прокладывать максимально эффективны", - говорит собеседник с Минагропрода.

По его словам, перевозили зерно преимущественно через Изюм. А этот маршрут, по расчетам Google Maps и della.ua, на 100 км короче

В общем правоохранительным органам это легко можно проверить путем сверки товарно-транспортных накладных и пропусков на проезд через блокпосты.

Еще одна важная деталь - тарифы "ЗЕРНОТРЕЙД" существенно завышены. ЭП направила в других перевозчиков заявку на перевозку зерна по трем маршрутам с такими же исходными данными, как и в договорах АФ с "ЗЕРНОТРЕЙД". Что мы получили?

Тарифы на перевозки "ЗЕРНОТРЕЙД" и других перевозчиков, гривен за тонну

Житомир - Киев, рожь 1,3 класс (475 тонн)

270

250

235

с. Кожанка - Кременчуг, рожь 3 класс (700 тонн)

670

400

450

пгт Новоайдар - Днепропетровск, пшеница 2 класс (5000 тонн)

767

310

450

По самым скромным подсчетам, только в первом полугодии за счет завышения тарифов и расстояния маршрутов на перевозках "ЗЕРНОТРЕЙД" государственная компания могла потерять не менее 15000000 гривен.

Новые-старые перевозчики

В первом полугодии 2015 Аграрный фонд перевез десятки тысяч тонн зерна с помощью ООО "Зернотрейд". Причем компания была выбрана без тендера.

Конкурс на право перевозки зерна АФ был проведен только недавно - в июне. Победили три компании - "Европа-Транс Лтд", "Логистик МТС" и собственно ООО "Зернотрейд". АФ по результатам конкурса заключил с этими компаниями договоры сроком на один год.

Что известно о "Зернотрейд"? Компания зарегистрирована в городе Волноваха Донецкой области. В той же Волновахе зарегистрирован еще один перевозчик с похожим названием - ООО "Зернотранс". Обе компании записанные на Олега и Наталью Логутов.

Имеет компания свое представительство в Киеве и Днепропетровске. В столице "Зернотрейд" арендовал помещения в бизнес центре «Палладиум» в Голосеевском районе, а недавно переехала в новенький бизнес-центр на Печерске по адресу: улица Щорса, 36Д.

По словам собеседников ЭП, с "ЗЕРНОТРЕЙД" может быть связан нардеп от "взаимопомощи" Иван Мирошниченко. В частности, как говорит представитель одного до аграрных компаний, именно в офисе этого перевозчика в бизнес центре «Палладиум» нардеп назначал несколько раз ему встречи.

ЭП звонила в новый киевский офис компании и там нам заявили, что Мирошниченко был связан с "ЗЕРНОТРЕЙД" партнерскими отношениями. Сам нардеп опровергает наличие каких-либо связей с указанным перевозчиком. Его полный ответ читайте ниже.

Еще один победитель - компания "Европа-Транс Лтд". Это известная компания на рынке автоперевозок, и работает она с 2003 года.

Согласно данным Держрееестру, ее владельцами являются две кипрские структуры: "М.С.Европа Транс Холдингз Лтд" - 91%, и "Укрлендфарминг ПЛС" - 9%. Конечным бенефициаром первой является гражданин Кипра Мариос Лазароу, а второй - Олег Бахматюк.

В больших госзакупках эта компания Бахматюка раньше не фигурировала. Напомним, в этом году структуры крупнейшего украинского латифундиста - группа компаний "Райз" - также получили более 50% господдержки от АФ в рамках форвардных закупок зерна у сельхозпроизводителей. Сумма договоров достигает 1 миллиарда гривен.

Третий победитель - "Логистик МТС" .Ций компании недавно исполнился всего год. Она зарегистрирована по адресу г.. Киев, улица Здолбуновская, 7-3, корпус 3. По этому адресу зарегистрированы еще десятки компаний, и по всем признакам ее можно отнести к классической "прокладки".

Единственным владельцем "Логистик МТС" является кипрская "Конакри Холдинг Лимитед", которая была зарегистрирована за 10 дней до создания украинской компании. Конечным бенефициаром "Конакри" числится киприот Стюлианос Вракас, который внес в уставный фонд "Логистик МТС" скромную сумму в размере 2 тысяч гривен.

Андрей Радченко не видит в этом крамолы. "Мы тщательно проверили документы ООО" Логистик МТС ". Так, уставный фонд - только 2000 грн. Зато валюта баланса предприятия за первое полугодие составила 70600000 грн, из них 48 млн грн - основные средства. Компания может задействовать 450 зерновозов как своего, так арендованного парка. Согласно справке ДФС, у него нет задолженности по уплате налогов и сборов ", - говорится в ответе руководителя АФ.

На самом деле, по словам наших источников, "Логистик МТС" - никакой не новичок, а замаскированный наследник ООО "Актуальные-МТС".

Это один из "клонов" -подразделение Государственной продовольственно-зерновой корпорации (ГПЗКУ), которые в 2011 году создала команда куратора аграрного сектора - нардепа Партии регионов Юрия Иванющенко.

некоторое время "Актуальные-МТС" и другие ее «родственники» формально выполняли роль подразделений государственного зернотрейдера. Хотя к государству эти "однодневки" не имели никакого отношения. Среди их учредителей числились "прокладки", за которыми прятались менеджеры уже упоминавшегося Иванющенко. А позже, их владельцем стала кипрская оффшорка "Алдзас Инвестментс Лтд" , За которой стоит российский "Внешэкономбанк".

Сделку с клонами разоблачили позже . Впрочем, к этому ООО "Актуальные-МТС" успела получить от ГПЗКУ и государственного "Спецагролизингу" около 150 единиц техники. Здесь тоже не обошлось без "схем", которые уже описывали "Наши деньги" .

Всего, по данным Госфининспекции, в 2011-2012 годах, упомянутая "Актуальные-МТС», не будучи сельхозпроизводителем, получила на закупку техники "Спецагролизингу" и "Украгролизинга" 223 млн гривен, или 25% от общего объема государственных лизинговых программ.

По информации «НГ», в то время "Спецагролизинг" возглавлял тот самый Андрей Радченко, который сейчас руководит ОАО "Аграрный фонд". Как отмечает издание, он выходец из Винницкой, по-прежнему работал в местной ОГА. Забрали его оттуда с подачи бывшего аграрного министра Николая Присяжнюка, который сейчас в розыске.

Хотя приближенные к Радченко чиновники утверждают, что нынешний глава АФ проработал в "Спецагролизингу" лишь 5-6 месяцев, и к передаче техники отношения не имел.

О дальнейшей судьбе "Актуальные-МТС", то после получения техники в нее вдруг начались проблемы. За три последующих года компания не заплатила "Спецагролизингу" ни копейки за полученную технику. И пока государство через суды безуспешно пыталась вернуть технику и десятки миллионов лизинговых долгов, "Актуальные-МТС" весной 2015 попала под процедуру банкротства.

Эстафету же подхватила "Логистик МТС». Что об этом говорит?

Во-первых, по данным Единого подержанного реестра предприятий, среди учредителей "Логистик МТС" ранее фигурировал некий Андрей Остапко, который более известен как менеджер Иванющенко и один из ключевых персонажей в многомиллиардных "схемах" с участием сканадально компании времен Яункович - "Хлеб Инвестстрой" .

Во-вторых, персонал "Актуальные-МТС" почти в полном составе оказался в "Логистик МТС", о чем свидетельствует ее интернет-профиль. Возглавляет "Логистик МТС" бывший сотрудник ГПЗКУ - Валерий Стецюк.

В-третьих, "новичок" использует технику, которая была в распоряжении "Актуальные-МТС". Об этом свидетельствуют фото зерновозов МАЗ, КАМАЗ с нестертыми атрибутикой скандального предшественника, которые можно увидеть в профиле "Логистик МТС" на транспортных сайтах.

Кроме этого, в одной из зернотрейдерских компаний ЭП сообщили, что конечными владельцами реинкарнированный перевозчика являются россияне. Или это то же самое "ВЭБ" или другие российские структуры, пока неизвестно.

В общем, такое, наверное, возможно только в Украине - чтобы государственное учреждение оплачивала услуги компании, которая выполняет заказы на фактически украденной в той же государства технике.

КОММЕНТАРИЙ

Иван Мирошниченко, народный депутат

Мой рабочий кабинет, как народного депутата Украины, находится по адресу: г.. Киев, ул. Шелковичная, д. 2, комн. 404. Именно в помещении Верховной Рады сосредоточено и функционально обеспечено мою депутатскую деятельность.

До избрания депутатом в 2014-м я почти 20 лет создавал и возглавлял крупнейшие компании в сфере аграрного бизнеса, в частности их международные представительства в Украине. Я точно знаю национальный агросектор, особенно зерновое направление и рынок переработки сельхозпродукции, их внешнеэкономические аспекты и особенности международной торговли.

Я реализовал в Украине десятки масштабных проектов. Вместе с первоклассной командой привлек в страну инвестиций объемом около 1 млрд долларов США. Это, в частности, маслоэкстракционные заводы в Донецке, Каховке, Мариуполе, элеваторы в большинстве регионов Украины, портовые инвестиции и тому подобное. Сегодня эти активы работают в интересах граждан и государства. Это моя история, которой я горжусь. И какую ни при каких не собираюсь вычеркивать из жизни.

Я лично знаком со многими топ-менеджерами и владельцами украинского и мирового зернового рынка. Это сотни предприятий. Убежден, глубокое знание своего дела, в частности на личностном уровне - залог личного и корпоративного успеха. Поэтому бессмысленно искать закулисную заговор в факте знакомства с влиятельными представителями отрасли. И это не повод приписывать каждый раз новую чужую собственность.

Сегодня - я депутат Верховной Рады. Я равноудален от всех бизнес-групп, их владельцев или руководителей. Моя задача - обеспечить поступательное развитие отрасли, открыть дорогу инвестициям, восстановить занятость и вообще жизни на сельских территориях. Мои инструменты воздействия - написание новых законопроектов или внесения изменений в действующие.

Ради этого я каждую неделю встречаюсь с десятками людей. В том числе в офисах украинских и мировых аграрных корпораций. Но от того я не становлюсь их совладельцем. И не приобретаю имущественных прав на столичную офисную недвижимость.

Кстати, внепарламентское общения молодых депутатов-журналистов, в частности с уважаемой мной "УП", с бывшими коллегами не превращает их в медиа-магнатов. И это естественно. Уверен, журналистам, как и политикам, стоит время подавлять в себе выборочную принципиальность, предвзятость и игру в одни ворота.

Похожие

Квартиры в Киеве продолжают дорожать
... натные квартиры в новостройках стали движущей силой роста цен. Фото от УНИАН Директор агентства недвижимости «Благовист» Елена Биберова говорит, что на столичном рынке недвижимости наблюдаются признаки активности, поскольку клиенты все активнее покупают квартиры. За прошедший год количество сделок на первичном и вторичном рынках недвижимости Киева выросло в
Рекламные подарки или подарки компании Flashbay
Рис. 1. Рекламная продукция любой формы и фасона Использование рекламных подарков может доходить до восемнадцатого века, когда они использовались во время президентских кампаний в Северной Америке. За прошедшие годы спрос на них вырос невероятными темпами, и до сих пор их нельзя сравнивать с любым другим методом маркетинга. Телевидение, радио, Интернет и другие традиционные средства массовой
Кредиты наличными - на что обратить внимание?
Кредиты наличными доступны сразу, для новых клиентов даже бесплатно, онлайн, без необходимости покидать дом. Это означает, что все больше и больше людей стремятся к этому, но
Праздничный декор компании и налоговые расходы
... компании и налоговые расходы В этом году компания решила украсить штаб-квартиру и принадлежащие ей магазины. Для этого она купила декоративные предметы, а кроме того планирует купить наряд Санты.
Как получить субсидии ЕС для компании?
29/03/2018 | 6 минут чтение К 2020 году Польша получит 20 миллиардов евро из фондов ЕС для поддержки развития компаний. Почти все предприятия сектора МСП могут подать заявку на софинансирование из фондов ЕС. Деньги доступны в рамках национальных и региональных программ. Я объясняю, кто и на каких условиях может претендовать на деньги.
Что мы получили?
Что об этом говорит?
Как получить субсидии ЕС для компании?

Новости

Марьино
1-комнатная квартира
5,190,000
г. Дзержинский
2-комнатная квартира
10,000,000

Новостройки в Москве и Подмосковье

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
3,663,900 - 7,458,900

Теплый Стан
п. Мосрентген, Центральная площадь
4,799,000 - 5,311,280

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
3,000,000

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
2,750,000 - 3,975,300

ст. Сергиев Посад
г. Сергиев Посад, ул. Пограничная
0

Юго-Западная
г. Москва, Солнцевский проспект, д. 6
18,000,000

Выхино
г. Люберцы, ул. Митрофанова, д.53
5,700,000

Загрузить Adobe Flash Player
реализация квартир подрядчиков | срочный выкуп квартир подрядчиков | организация мини-офиса на объекте | регистрация дду по 214-фз | составление договоров | оформление сделок
покупка квартиры | продажа квартиры | обмен квартиры | срочный выкуп квартир | юридические консультации