Загрузить Adobe Flash Player

Статьи

В Приволжье транспорт переводят на газовое топливо

Опубликовано: 13.03.2018


Перевод российского автотранспорта на газомоторное топливо - тема, как никогда, актуальная. И самый заметный экономический эффект дает перевод на газ общественного транспорта. В этом плане Самарская область - один из лидеров среди регионов страны.

Цели определены

По словам министра энергетики РФ А.В. Новака, количество автомобилей на газомоторном топливе должно вырасти к 2030 году в 25 раз - до 2,5 млн, газозаправочная инфраструктура должна вырасти в 17 раз - должно появиться минимум 3,5 тыс. газозаправочных станций, что позволит увеличить объемы потребления такого топлива в 20 раз. Ожидаемый результат: сокращение выбросов загрязняющих веществ на 12%, создание порядка 60 тыс. новых рабочих мест и дополнительные доходы в бюджет в размере около 5,3 млрд долларов.
Для реализации этих масштабных планов в структуре ОАО «Газпром» в декабре 2012 года создана специализированная компания - ООО «Газпром газомоторное топливо», которая определена единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации. Инвестиционной программой компании на 2014 год предусмотрено проектирование 51-й и строительство 48 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в 22 субъектах РФ, а также реконструкция семи существующих станций в пяти субъектах РФ. Для развития инфраструктуры дополнительно предусмотрено выполнение проектно-изыскательных работ для строительства 54 АГНКС в 2015 году. Кроме того, запланированы проектно-изыскательные работы для строительства 91 объекта размещения блоков компримированного природного газа (КПГ) на действующих или планируемых к строительству АЗС сторонних организаций в следующем году.
В июне 2014 года в Нижнем Новгороде под председательством полпреда президента РФ в ПФО М.В. Бабича прошло совещание, где рассматривался вопрос расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжья. В обсуждении приняли участие руководители трех ключевых отраслевых министерств РФ: транспорта  - М.Ю. Соколова, энергетики - А.В. Новака, промышленности и технологий - Д.В. Мантурова. Перед началом заседания собравшиеся осмотрели экспозицию современной коммунальной, сельскохозяйственной и дорожной техники, работающей на газомоторном топливе (ГМТ), производства ОАО «КАМАЗ» и группы ГАЗ.
По словам полпреда, переход транспорта на газ - очень важная задача для экономики округа. И именно Приволжье подходит для перехода на ГМТ, так как здесь локализована вся необходимая база - производство двигателей, пассажирского транспорта на газу и т.д. Однако есть и очевидные трудности: в ПФО не развита инфраструктура для работы техники на ГМТ - в округе всего 52 газовых автозаправки и 21 сервисный центр. При этом, как отметил М.В. Бабич, Самарская область является одним из лидеров ПФО по использованию техники на газомоторном топливе, причем даже в отсутствие федеральных субсидий.
Для того чтобы стимулировать переход регионов на ГМТ и создать необходимую инфраструктуру, на федеральном уровне будет принят комплекс мер. Среди них - выделение регионам с 2014 года субсидий на покупку автотранспорта на ГМТ, внесение изменений в земельное законодательство, упрощающее строительство газовых АЗС, а также фиксированная цена на газ для потребителей.



Едем без бензина. Челябинский инновационный общественный транспорт будет переведен на газовое топливо



Несколько сотен заправок в стране сегодня специализированы на газовое топливо, тысячи автомобилей оснащены необходимым оборудованием. Газовики считают, что соотношение должно быть несравнимо больше: тысячи заправочных станций и миллионы автомобилей.

Только в этом случае можно будет констатировать экономический и экологический эффект от применения газомоторного топлива в масштабах страны. О перспективах и прогнозах использования газового топлива рассуждали в частности на встрече с журналистами по итогам общего собрания акционеров «Газпрома», на которой присутствовал и корреспондент «ЮП». Автомобильный вопрос стал первым, адресованный Виктору
Зубкову, председателю совета директоров компании
. Он в свою очередь сделал особый акцент именно на экологичности масштабного проекта. Одновременно посетовав, что его коллеги и журналисты плохо занимаются популяризацией нового топлива.
Когда кончится нефть
Впрочем, судя по прогнозам газовиков, мы просто обречены на применение газомоторного топлива. К счастью, в данном контексте слово «обречены» имеет положительный смысл. И экономические, и экологические расчеты говорят в его пользу. А что касается нефти и бензина…
— Запасы нефти будут сходить на нет. А лет через 28-30, как дают прогноз эксперты, она может вообще закончиться, — заметил Виктор Алексеевич. — Такие сроки называют, исходя из нынешних темпов добычи нефти. И что дальше?
Вопрос был риторическим. В числе альтернативных называют и электроэнергию, а с недавних пор и газомоторное топливо. По словам Виктора Зубкова, еще четыре года назад компания создала новое подразделение, ориентированное именно на создание самых современных автозаправок. На этом моменте спикер сделал особый акцент, отметив, что практически вся техническая начинка  отечественного производства.
Следующий акцент был уже политического характера. Зубков напомнил, что инициатива перевода транспорта на газомоторное топливо принадлежит президенту Владимиру Путину. И вновь назвал те же аргументы: природный газ является наиболее экологически чистым, экономичным и безопасным топливом. Его применение позволяет снизить выбросы вредных веществ, а также сократить стоимость пассажирских и грузовых перевозок. Для Челябинска и то и другое актуально. Причем, как добавил Зубков, это не нужно объяснять и доказывать частному бизнесу, связанному с перевозками пассажиров и грузов. Они уже посчитали свою выгоду.
Но в такой ситуации не уйти от государственных субсидий или стимулирующих налоговых преференций. Таковыми могут быть и льготы, а то и освобождение от транспортного налога. В настоящее время на метане больше всего ездит общественный транспорт, но, учитывая скрывающиеся нефтяные горизонты, вполне осязаем тот момент, когда газомоторное топливо станет востребованным и автолюбителями.
И третий акцент, наравне с экономичностью и экологичностью метана, который всегда волнует владельцев транспорта, это безопасность. В отличие от классической пропан-бутановой смеси, требования к технике безопасности при работе с метаном строже, поскольку этот газ находится в баллонах под большим давлением. Виктор Зубков также акцентировал внимание на этом вопросе, подчеркнув, что применение современных композитных материалов при изготовлении баллонов оставили проблему в прошлом.
Километр за рубль
— Это самый экономичный вид топлива, — резюмировал председатель совета директоров. — Ту же электроэнергию, чтобы зарядить автомобиль, надо сначала произвести. Что‑то сжечь. Будь‑то уголь или тот же газ. А мы говорим о метане, сжиженном природном газе, средняя цена которого на заправках 14 рублей.
Что касается упреков в малой информатизации проекта, то Зубков привел пример, когда они открывали новую автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС) «Газпрома» в Ростовской области, в городе Аксае. Это одна из заправочных станций, которая обеспечивает заправку природным газом транспорт для перевозки участников и гостей мундиаля. К слову сказать, к чемпионату мира во всех одиннадцати городах, где проходят футбольные матчи, «Газпром» задействовал 47 газозаправочных станций. Некоторые были реконструированы, другие построены заново.
Лучшей аргументацией, по мнению Зубкова, стал его разговор с водителем автобуса. Тот признался, что сейчас он тратит на километр пути рубль. Раньше, заправляясь бензином, километр пробега обходился в пять раз дороже. В России к 2020 году должно появиться порядка 500 газовых заправок только сети «Газпром». Но, как посетовал Зубков, пока еще недостаточно потребителей нового топлива. «К сожалению, сегодня этой темой кроме «Газпрома» никто не занимается, — резюмировал он. — Есть регионы, где присутствуют другие компании и им тоже следует активнее развивать и популяризировать газомоторное топливо. Чтобы было не 500 заправок, а тысячи. Тогда и потребителям будет выгоднее и удобнее».
В качестве одного из экспериментальных решений газовики предложили передвижной заправочный комплекс. Он стоит порядка 20-25 миллионов рублей, нет необходимости согласования и выделения земельного участка под строительство стационарного объекта. Он подключается к газовой магистрали. Проект уже опробовали на нескольких сельских хозяйствах, и экономический эффект уже оценили цифрой с восемью нулями.
Заправка на маршруте
К слову сказать, в Челябинске на маршрутах работает 35 автобусов, оборудованных для использования газомоторного топлива. На сегодня дальнейшее технологическое обновление автопарка сдерживается только небольшим количеством газозаправочных станций. В Челябинске их всего три!
— В идеале, если такие заправки будут в каждом районе Челябинска и одна на территории нашего предприятия, — сказал Дмитрий Холод, директор предприятия «Общественный городской транспорт» . — Газомоторное топливо доказало свою экономичность. Мы работаем по тарифам, утвержденным городской думой, и когда дорожает ГСМ, мы не можем корректировать цены на билет, а значит несем убытки.
По словам Дмитрия Витальевича, метан экономичен не только в цене, но и позволяет увеличивать пробег пассажирского транспорта. А в случае роста количества заправочных станций, что вполне реально, на новое топливо будут переходить и владельцы частного транспорта. И подобная тенденция уже наблюдается.
Напомним, что к 2020 году общественный транспорт Челябинска должен в полном объеме перейти на использование газомоторного топлива. Об этом заявил губернатор Борис Дубровский нынешней весной на Петербургском международном экономическом форуме.
Означенный год для Челябинска — это время проведения саммитов ШОС и БРИКС. И одна из задач подготовки к форуму — улучшение экологии мегаполиса. По мнению экспертов, треть всех выбросов в атмосферу в Челябинске дает именно автомобильный транспорт. Наш регион может стать одним из первых в России, где общественный транспорт будет полностью переведен на газомоторное топливо.

ГБО 2-го поколения


Основная спецификация компании «ГБО Харьков» — профессиональная  установка гбо 2 поколения Харьковдля инжекторных типов двигателей с нефазированным впрыском топлива.

Пропан давно используется в качестве топлива для автомобилей. Сложно отнести газобаллонное оборудование к какой-то конкретной модификации – официальной классификации не существует, однако установщики создали стройную схему разделения газобаллонного оборудования на поколения «для себя». Основные различия кроются в деталях конструкции и принципе работы, но существуют и переходные модели, которые сложно отнести к тому или иному поколению.

Устройство ГБО 2

От 1-го поколения ГБО унаследовало механику, дополнив ее электромеханической системой контроля топливной смеси «Лямбда-Контроль». Она контролирует подачу и регулирует поток газа для достижения наиболее точного и эффективного состава топливной смеси. Также она обеспечивает четкую работу нейтрализатора (катализатор).

Основное оборудование:

Баллон; Мультиклапан (поплавок + запорная система. Определяет уровень газа и ограничивает объем заправки до приемлемых 80%); Блок вентиляции (обеспечивает безопасность – отводит газы); Трубопровод (присоединяет специальными штуцерами к мультиклапану и редуктору); Электромагнитные клапана (автоматически блокируют подачу газа при выключении системы); STAG2-W – кнопка переключения топлива (газ/бензин); Редуктор – один из главных механизмов ГБО. Его задача – обеспечивать подачу газу к миксеру и далее попадание топливовоздушной смеси во впускной коллектор двигателя. На втором поколении ГБО чаще всего используется редуктор-испаритель Tomasetto АТ 07

Отличия от предыдущей версии

Второе поколение ГБО идеально для инжекторных двигателей с нефазированным впрыском топлива и алюминиевым впускным коллектором, система прекрасно работает на моторах с вышеуказанными параметрами. Это обусловлено:

эмулятором форсунок STAG E4 (служит для того, чтоб компьютер не воспринимал переход с бензинового на газовое топливо как обрыв форсунок и не считал смену топлива неисправностью); эмулятором работы лямбда-зонда (посылает на лямбда-контроллеры сигнал о состоянии и составе топливно-кислородной смеси, а те регулируют краткосрочную корректировку подачи топлива для оптимизации работы двигателя).

Удельная теплота сгорания топлива и горючих материалов


В таблицах представлена массовая удельная теплота сгорания топлива (жидкого, твердого и газообразного) и некоторых других горючих материалов. Рассмотрено такое топливо, как: уголь, дрова, кокс, торф, керосин, нефть, спирт, бензин, природный газ и т. д.

При экзотермической реакции окисления топлива его химическая энергия переходит в тепловую с выделением определенного количества теплоты. Образующуюся тепловую энергию принято называть теплотой сгорания топлива. Она зависит от его химического состава, влажности и является основным показателем топлива . Теплота сгорания топлива, отнесенная на 1 кг массы или 1 м3 объема образует массовую или объемную удельную теплоты сгорания.

Удельной теплотой сгорания топлива называется количество теплоты, выделяемое при полном сгорании единицы массы или объема твердого, жидкого или газообразного топлива. В Международной системе единиц эта величина измеряется в Дж/кг или Дж/м3.

Удельную теплоту сгорания топлива можно определить экспериментально или вычислить аналитически. Экспериментальные методы определения теплотворной способности основаны на практическом измерении количества теплоты, выделившейся при горении топлива, например в калориметре с термостатом и бомбой для сжигания. Для топлива с известным химическим составом удельную теплоту сгорания можно определить по формуле Менделеева .

Различают высшую и низшую удельные теплоты сгорания. Высшая теплота сгорания равна максимальному количеству теплоты, выделяемому при полном сгорании топлива, с учетом тепла затраченного на испарение влаги, содержащейся в топливе. Низшая теплота сгорания меньше значения высшей на величину теплоты конденсации водяного пара , который образуется из влаги топлива и водорода органической массы, превращающегося при горении в воду.

Для определения показателей качества топлива, а также в теплотехнических расчетах обычно используют низшую удельную теплоту сгорания , которая является важнейшей тепловой и эксплуатационной характеристикой топлива и приведена в таблицах ниже.


Новости

Марьино
1-комнатная квартира
5,190,000
г. Дзержинский
2-комнатная квартира
10,000,000

Новостройки в Москве и Подмосковье

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
3,663,900 - 7,458,900

Теплый Стан
п. Мосрентген, Центральная площадь
4,799,000 - 5,311,280

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
3,000,000

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
2,750,000 - 3,975,300

ст. Сергиев Посад
г. Сергиев Посад, ул. Пограничная
0

Юго-Западная
г. Москва, Солнцевский проспект, д. 6
18,000,000

Выхино
г. Люберцы, ул. Митрофанова, д.53
5,700,000

Загрузить Adobe Flash Player
реализация квартир подрядчиков | срочный выкуп квартир подрядчиков | организация мини-офиса на объекте | регистрация дду по 214-фз | составление договоров | оформление сделок
покупка квартиры | продажа квартиры | обмен квартиры | срочный выкуп квартир | юридические консультации