Загрузить Adobe Flash Player

Статьи

Единый реестр переселенцев: данные собираются и зачем?

  1. Единый реестр переселенцев: данные собираются и зачем?

Единый реестр переселенцев: данные собираются и зачем?

Ранее мы уже сообщали, что Кабинет Министров Украины своим постановлением от 22 сентября 2016 № 646 утвердил "Порядок создания, ведения и доступа к сведениям Единого информационной базы данных о внутренне перемещенных лиц".

Проект нормативного акта был разработан Минсоцполитики на основании статьи 41 Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц", которой предусмотрено, что единая информационная база данных о внутренне перемещенных лиц создается с целью учета таких лиц.

Ответственным за обеспечение формирования и ведения базы данных, а также ее администратором является Министерство социальной политики Украины. Минсоцполитики также обеспечивает организацию контроля за доступом к базе данных и проводит анализ внесенной в нее информации о внутренне перемещенных лиц.

Какие же сведения вносятся в базу данных:

  • общие сведения о лице (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол);
  • реквизиты документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус или свидетельство о рождении ребенка (название документа, серия, номер, дата выдачи и субъект, выдавший документ);
  • сведения о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов (кроме физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и должны об этом отметку в паспорте или которые не являются гражданами Украины);
  • номер справки, дата выдачи и наименование органа, его выдавшего;
  • данные о последнем зарегистрировано и фактическое место проживания / пребывания внутренне перемещенного лица на территории, где возникли обстоятельства, указанные в статье 1 Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц";
  • данные о фактическом месте жительства на дату обращения;
  • адрес, по которому с внутренне перемещенным лицом может вестись официальная переписка или вручения официальной корреспонденции, и номер телефона;
  • сведения о малолетних, несовершеннолетних детей, прибывших вместе с внутренне перемещенным лицом;
  • сведения о малолетних детей, прибывших без сопровождения законными представителями;
  • сведения о лицах, непосредственно осуществляющих уход за малолетними детьми, недееспособными лицами или лицами, дееспособность которых ограничена;
  • сведения о представителе органа опеки и попечительства;
  • сведения о жилищных, социальные, медицинские, образовательные и другие нужды внутренне перемещенных лиц, состояние их обеспечения;
  • сведения о видах социальных выплат, которые получает человек;
  • сведения о месте учебы / воспитание ребенка (наименование учебного заведения);
  • сведения об образовательном уровне, специализацию по профессиональному образованию, профессии;
  • сведения о трудоустройстве (должность, наименование предприятия, учреждения, организации);
  • сведения о наличии у лица инвалидности с указанием причин наступления, группы (подгруппы) инвалидности, нозологических признаков и потребностей в технических и других средствах реабилитации, санаторно-курортном лечении;
  • сведения о наличии у любого из членов семьи на депозитном банковском счете денежных средств в размере, превышающем 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (с 1 мая 2016 года- 14 500 гривен, с 1 декабря 2016 года - 16000 гривен).
  • сведения о наличии у любого из членов семьи в собственности жилого помещения, расположенного в других регионах, чем временно оккупированная территория Украины, районы проведения антитеррористической операции и населенные пункты, расположенные на линии соприкосновения;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • сведения о смерти внутренне перемещенного лица или признания его безвестно отсутствующим;
  • другие сведения, способствующие защите прав и законных интересов внутренне перемещенных лиц (в случае необходимости).
  • для идентификации внутренне перемещенного лица в базу данных может вноситься также его фотография.

Персональные данные в базе данных хранятся в течение десяти лет после окончания действия обстоятельств, определенных статьей 1 Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц". В случае окончания срока их хранения персональных данных подлежат уничтожению, которое осуществляется способом, исключающим дальнейшую возможность обновления таких данных. Разглашение полученных уполномоченными органами персональных данных о внутренне перемещенные лица без его согласия запрещается, кроме случаев, предусмотренных законом. Внутренне перемещена лицо, персональные данные которого обрабатываются, пользуется всеми правами субъекта персональных данных, определенными частью второй статьи 8 Закона Украины "О защите персональных данных".

Отдельно Порядок определяет исключительный перечень оснований, при которых внутренне перемещенные лица может быть отказано во внесении информации в базу данных. В частности, в случае наличия у государственных органов сведений о представлении для получения справки заведомо ложных сведений; в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность отметки о регистрации места жительства на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение и отсутствии или недостаточности доказательств, подтверждающих факт проживания лица на указанной территории; в случае потери документов, удостоверяющих личность (в их восстановления) и др.

Порядком также определяется несколько категорий субъектов в сфере создания, ведения и доступа к сведениям Единого информационной базы данных о внутренне перемещенных лиц. К таким субъектам относятся:

  1. Уполномоченные органы, которые вносят в электронной форме информацию в базу данных на основании поданного внутренне перемещенным лицом заявления, форму которой утверждает Минсоцполитики. Такими органами являются структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г.. Киеве госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае создания) советов.
  2. Органы, имеющие право получать информацию из базы данных. К таким оранов принадлежит Минфин, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, другие центральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд Украины и его территориальные органы с соблюдением требований Законов Украины "Об информации" и "О защите персональных данных".
  3. Общественные объединения, волонтерские, благотворительные организации, оказывающие адресную помощь внутренне перемещенным лицам. Стоит отметить, что указанные органы являются пользователями базы в части удовлетворения потребностей внутренне перемещенных лиц (жилых, социальных, медицинских, образовательных, потребностей в технических и других средствах реабилитации) без доступа к персональным данным. При использовании базой данных они могут осуществлять поиск целевой группы внутренне перемещенных лиц для оказания помощи, получать информацию о целевой группы внутренне перемещенных лиц, нуждающихся в помощи, с распределением по регионам и осуществлять пересмотр состава целевой группы внутренне перемещенных лиц в соответствии с потребностью в помощи и выбранных регионов.
  4. Внутренне перемещенные лица или их законные представители. При использовании базой данных такие лица могут ознакомиться с собственным заявлением о постановке на учет внутренне перемещенного лица, информацией о состоянии действия справки (действительна; действие отменено) и информации о состоянии предоставления соответствующей помощи, а также имеющимися предложениями о возможности получения помощи по каждой указанной ею в заявлении необходимости, предоставляемых общественными объединениями, волонтерскими, благотворительными организациями.

Для получения актуальной и полной информации о внутренне перемещенных лиц из базы данных формируется отчет, который предназначен для должностных лиц Минсоцполитики, Минфина, Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, уполномоченных органов, других центральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Украины и его территориальных органов. Минсоцполитики предоставляет доступ к получению отчета указанными органами на основании письменного запроса, в котором указываются необходимая информация и фамилия должностного лица, имеет право доступа.

Доступ к информации, содержащейся в базе данных, осуществляется на безвозмездной основе и обеспечивается с помощью веб-интерфейса с соблюдением требований к обработке персональных данных, определенных Законом Украины "О защите персональных данных". Работа с персональными данными внутренне перемещенных лиц с помощью веб-интерфейса производится через защищенный контур обмена данными с использованием сертифицированных средств шифрования.

Реализация постановления должна способствовать проведению процедуры учета внутренне перемещенных лиц и полноценному выявлению их потребностей и целей. Введение такой системы, в идеале, должно существенно улучшить взаимодействие внутренне перемещенных лиц, управлений труда и социальной защиты населения, общественных объединениях, волонтерских, благотворительных организаций, занимающихся проблемами переселенцев, и создать условия для упрощения и ускорения процессов оказания помощи тем, кто ее больше всего нуждается.

Как сообщал ранее министр социальной политики Украины Андрей Рева во время проведения прямой телефонной линии, Единая информационная база данных заработает с первого октября в полноценном режиме.

Публикация подготовлена в рамках проекта «Обеспечение правовой защиты внутренне перемещенных лиц», который реализуется ОО "ДОНБАСС СОС" совместно с ОО "ПРАВОЗАЩИТНАЯ РАДА УКРАИНЫ» при поддержке Европейского союза. Содержание публикации не отражает официальную позицию Европейского Союза.

ИСТОЧНИК

Единый реестр переселенцев: данные собираются и зачем?
Единый реестр переселенцев: данные собираются и зачем?

Новости

Марьино
1-комнатная квартира
5,190,000
г. Дзержинский
2-комнатная квартира
10,000,000

Новостройки в Москве и Подмосковье

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
3,663,900 - 7,458,900

Теплый Стан
п. Мосрентген, Центральная площадь
4,799,000 - 5,311,280

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
3,000,000

Новогиреево
г. Балашиха, 16 мкр. им. Ю.А. Гагарина
2,750,000 - 3,975,300

ст. Сергиев Посад
г. Сергиев Посад, ул. Пограничная
0

Юго-Западная
г. Москва, Солнцевский проспект, д. 6
18,000,000

Выхино
г. Люберцы, ул. Митрофанова, д.53
5,700,000

Загрузить Adobe Flash Player
реализация квартир подрядчиков | срочный выкуп квартир подрядчиков | организация мини-офиса на объекте | регистрация дду по 214-фз | составление договоров | оформление сделок
покупка квартиры | продажа квартиры | обмен квартиры | срочный выкуп квартир | юридические консультации