Кабмин подготовил "автобусную" революции, благодаря которой, ожидается, маршрутки исчезнут как класс. Даже не верится, что мы к этому дожили ...
Министр инфраструктуры Владимир Емельян сообщил о скором завершении эры "желтых" Богданов ". Кабмин разработал новые правила пассажирских перевозок, которые (цитата) "будут способствовать прозрачной и честной конкуренции, которая приведет к тому, что" миллионы людей в Украине будут пользоваться морально и физически изношенными маршрутками, часто нелегально переделанными из грузовых микроавтобусов, а современными, комфортными, безопасными автобусами. Это не полет в космос, за которым наблюдали с восторгом, но это настоящая революция в сфере автобусных перевозок! "Суть автобусной революции в изменениях порядка проведения конкурса на регулярных автобусных маршрутах и правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта (то есть, касается всех автоперевозок - и городских и междугородных). Чиновники не исключают, что сначала на рынке возникнет бардак, зато потом украинцы получат безопасность и качество перевозок. Итак, со ржавыми "Богдан" на улицах городов и с древними "Спринтер" с "табуретками" вместо нормальных сидений на дорогах Украины уже можно прощаться. Ура!
Владимир Емельян
Что меняется на рынке пассажирских перевозок
Как только нормативные документы будут доработаны с Министерством социальной политики и ассоциацией городов, новые правила должны опубликовать на сайте Кабмина. А пока по словам министра инфраструктуры известно о нескольких принципиальных изменений реформирования рынка пассажирских перевозок.
Во-первых, вводится конкурс на межобластные автобусные маршруты по заявительному принципу. В разрешительной системе этот принцип означает, что в пятидневный срок после подачи заявления предприниматель может начать свой бизнес, а чиновники в течение месяца приходят к нему, чтобы убедиться, что он не нарушает каких-то нормативов. Как принцип будет работать в конкурсной процедуре - пока не понятно.
Во-вторых, от перевозчиков потребуется обязательное наличие на городских и пригородных маршрутах автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью. К концу 2019 - в количестве 35% автопарка, а с 2020 года - 50%.
В-третьих, преимущество на конкурсе будет предоставляться перевозчику который предлагает низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро-6). Лишь подобное "предоставление преимуществ» не стало коррупционной лазейкой. Например, жалобы на перевозчиков "теряются" - и оснований для проверки нету. Соответственно, и автопарк остается, таким как был, и предприятие спокойно работает.
В-четвертых, перевозчику, который работал на маршруте без нарушений, будет предоставляться право продлить разрешение еще на 5 лет при условии инвестирования в обновление автопарка.
В-пятых, упростят конкурсную процедуру на внутриобластные, пригородные, городские автобусные маршруты - за счет уменьшения количества документов, которые подаются на участие в конкурсе. А вообще, планируется постепенный переход на электронную систему подачи документов.
И наконец, в-шестых, будет упрощена процедура открытия новых автостанций и урегулированы существующие проблемы взаимоотношений перевозчиков и автостанций.
Украина пассажирская: забудь о "желтые ведра с гайками"
Это первый этап реформирования отрасли автомобильных пассажирских перевозок. "Дальше - изменения, которые дадут возможность адаптировать маршрутную сеть и сеть автостанций с потребностями граждан и создать общедоступный реестр маршрутной сети автобусных сообщений по всей Украине", - отметил министр.
В сети живо отреагировали на новость.
Действительно, маршрутки свое уже отжили и как транспорт морально трижды устарели. Отжили и методы хозяйствования предпринимателей, которые, строя полутеневой бизнес на транспортных проблемах украинского государства, совершенно не заботились об имидже и перспективу.
Терпение лопнуло. Так в конце января стало известно, что Тернопольский городской совет приняла радикальное и одновременно историческое для городской инфраструктуры решения - разорвала договора со всеми частными перевозчиками. Причина - непредоставление качественных услуг по пассажирской перевозки в городе и упорное невыполнение условий договора. Горожане поставили ультиматум перевозчикам - или выполнения всех требований, или недопущения к перевозке пассажиров.
Такой кейс должен пригодиться и Киеву. Ведь едва ли не ежедневно появляется ряд сообщений типа: маршрутка сбила человека на остановке, водитель маршрутки поймали пьяным за рулем, в маршрутке отказались везти ветерана АТО или пенсионера бесплатно, при том еще и обругали, или маршрутка выехала на рейс с поломанными тормозами.
Видео маршрутки
Григорий Мельничук, эксперт ОО "Совет урбанистики Киева", отмечает: "В 80-х годах, по крайней мере в Киеве, были неудобные маршрутные такси - старые микроавтобусы только с сидячими местами, проезд в которых стоил в три раза дороже обычного транспорт. Но они быстро перемещались по городу и были реальной альтернативой такси на популярных направлениях. Сегодня же клиентская ниша изменилась. Нужно перевозить не тех пассажиров, которым вообще нечем ехать, а тех, кто желает получить альтернативу такси или личном автомобилю. То есть частным перевозчикам нужно сегодня "бороться" не из троллейбусом или городским автобусом, которых после дополнительных закупок будет достаточно, а конкурировать с более платежеспособного пассажира, который хочет отказаться от использования личного авто в городе. В Киеве сейчас есть много людей, которые с радостью ездили, условно говоря, из спального района Троещина в центр города на работу за каких-то 10-15 гривен, вместо того, чтобы нести амортизационные расходы и нервничать за рулем. Но это люди, которым нужен больший комфорт, чем унинишних маршрутках ".
И что мы видим вместо этого? Неуклюжие желтые "Богданы" - в основном старые, обшарпанные, без сопроводительных документов и с неуравновешенными водителями, которых, по сути, никто не контролирует.
Об устойчивом развитии города Киева, на этот раз без маршруток
О качестве работы городских частных перевозчиков в столице Укринформ спросил Коммунальной службы перевозок (подчинена КГГА). Ее начальник Сергей Савтир сообщил, что на 29 января 2018 на автобусных маршрутах общего пользования г.. Киева, которые работают в режиме маршрутного такси, работает 21 автомобильный перевозчик частной формы собственности.
На таксомоторные маршруты ежедневно выходит около 1600 автобусов. Из них только 200 автобусов (12% от общего количества) новенькие - 2015-2017 годов выпуска. О возрасте других - не сообщается.
Сергей Савтир
По словам господина Савтира, стратегия развития города Киева до 2025 года, утвержденной Киевсоветом в 2011 году, предусматривает оптимизацию маршрутной сети общественного транспорта путем имплементации рекомендаций отчета «Исследование устойчивого развития городского транспорта», выполненного в результате совместной работы экспертов КГГА и Всемирного Банка. "Ожидается увеличение доли электротранспорта в структуре пассажирских перевозок, в т.ч. путем внедрения подвижного состава, независимого от линейной электросети (троллейбус с автономным ходом, электробус) качественное обновление подвижного состава общественного транспорта путем внедрения подвижного состава повышенной вместимости с низким полом; упорядочение услуг, осуществляемых частными перевозчиками, путем пересмотра принципов сотрудничества перевозчиков с городом, совершенствование конкурсной процедуры по распределению маршрутов, и предусматривает уменьшение доли перевозок автобусами малой вместимости от общего количества пассажирских перевозок до 13% ", - отмечается в ответе.
Утверждается также, что "специалистами Департамента транспорта осуществляются проверки (очередные и внеочередные) выполнение условий заключенных договоров с перевозчиками, в том числе на маршрутах. В случае выявления нарушений к перевозчикам применяются соответствующие меры воздействия, предусмотренные нормами действующего законодательства Украины и условиями договоров. В зависимости от нарушений применяется или расторжения договора, либо нарушения фиксируется в акте (третий акт нарушений в течение года является основанием для расторжения договора с перевозчиком) ".
Наиболее распространенными нарушениями среди частных столичных перевозчиков являются:
работа на линии транспортных средств в меньшей или большем количестве, чем это определено условиями договоров,
несоблюдение графика движения,
отсутствие в транспортных средствах документов, предусмотренных ст. 39 ЗУ «Об автомобильном транспорте» и Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 18.02.1997 г.. № 176 (которые, как мы понимаем, с сегодняшнего дня меняются - Авт),
невыполнение инвестиционных обязательств по договорам.
По 2017 в службу перевозок поступило 4600 обращений через «Контактный центр города Киева». Больше всего жалоб поступает по следующим вопросам: отказ в льготной перевозке, культура обслуживания пассажиров и интервал движения.
С 2015-2017 года Департаментом транспортной инфраструктуры за нарушение условий договоров расторгнут 24 договора (2015 - 1 договор, 2016 год - 5 договоров, 2017 - 18 договоров) с перевозчиками, в частности: 2015 - маршрут № 570, 2016 год - маршруты №№ 213, 519, 412-к, 232, 444, 2017 - маршруты №№ 459, 507, 516, 151, 242, 434, 496, 504, 509, 526, 528, 542, 545, 569, 577, 555 и 557.
Надеемся, обещанная «автобусная» революция таки станет революцией. Хватит унижаться передвижением в тех "ведрах с гайками"!
Николай Романюк, Оксана Полищук, Киев
Похожие
Государство выставляет на биржу "" Монтаджи "" и акции еще 10 компаний... quotquot-montadzi-quotquot-i-akcii-ese-10-kompanij-1.jpg> Государство откроет фондовую биржу для участия в 11 компаниях, объявило в среду Агентство по приватизации и постприватизации (APIA). Среди более привлекательных компаний, чьи акции будут предложены на Болгарской фондовой бирже на другом централизованном публичном аукционе, 100% акций Sofia Montagi; 46% "Транзит Трейд Зона" - Варна; 19,45% от «Свободной зоны - Бургас» и 8,5% от «Дунайского шелка», Русе. В рамках "Готово!", "Документ" и другие. Как государство зарабатывает на людей
Госпредприятие по предоставления административных услуг де-факто являются коммерческими структурами с непрозрачной системой оплаты админуслуг. (Укр) В Украине пятый год продолжается реформа административных услуг. Ее эффективность трудно не заметить. Сейчас в центрах предоставления административных услуг - ЦНАП - или в других офисах за 15 минут можно оформить паспорт или зарегистрировать ЧП, получить справку с Держгеокадастру или субсидию. ЦНАП - специально оборудованное Брокеры-решали и тысячи долларов: Как Украинские растаможить свои "евробляхы"
По данным ДФС, в течение недели украинцы растаможили 74 "евробляхы" по новым правилам. Наши источники говорят, что на сегодня эта цифра уже достигла 239 автомобилей. К тому же, Кабмин утвердил временный порядок растаможивания "евроблях", по которому и заработала система. Вот только среди "Бляхера" в соцсетях уже началась паника. Гройсман о "долг Януковича" Россия должна Украине намного больше
... ия Украины $ 3 млрд долга, Россия в 2013 году выделила правительства Януковича, должны решаться в международных судах, однако при этом надо иметь в виду, что на самом деле Россия должна Украине намного больше, в частности, из-за оккупации Крыма Аренда квартир для студентов: что предлагают и как не дать себя обмануть
Фото с сайта DOM.RIA Снять однокомнатную квартиру можно минимум за 2000 гривен. За эти деньги предлагают жилье без ремонта и с минимальным набором мебели. В среднем снять квартиру можно за 3000 гривен. Такие квартиры обычно находятся ближе к центру и имеют все необходимое для проживания. Какие квартиры сдают в аренду и за сколько, узнавали ... quotinvesticionnyh-dogovorovquot-na-50-gektarov-i-polucila-185-kvartir-spisok-ucastkov-spisok-teh-kto-vse-taki-polucil-kvartiru-1"...
... quotinvesticionnyh-dogovorovquot-na-50-gektarov-i-polucila-185-kvartir-spisok-ucastkov-spisok-teh-kto-vse-taki-polucil-kvartiru-1" alt="Впрочем, Александр Хоменко не захотел комментировать, почему НАНУ не пользуется этой возможностью"> На этом земельном участке должны построить дом для ученых за деньги госбюджета Президиум обычно соглашается отдать землю под застройку при условии, что 10% и более квартир компания отдаст бесплатно для нужд НАНУ. Таким образом, в течение И что мы видим вместо этого?